Производство кормов для кошек и собак

Еще пару десятков лет назад трудно было представить, что бизнес по производству кормов для домашних животных будет процветать. Но сегодня это является подтвержденным фактом. Популярность готовых кормов для домашних животных связана с удобством использования, экономией времени и присутствием всех необходимых составляющих для сбалансированного питания.

Готовые корма в России

По объему производства наша страна составляет всего несколько процентов от всего мирового рынка кормов.

Ежегодно объемы отечественного производства возрастают на 20%, но все равно остается большой потенциал для развития данной сферы.

Наиболее востребованными являются корма для собак и кошек. Объемы продаж готовых кормов для грызунов, птиц и рыб значительно ниже и составляют всего 20% от общего рынка. В свою очередь помимо обычных кормов для собак и кошек существуют еще и специализированные: для стерилизованных собак и кошек, для диетического питания, для животных старше 10 лет, для собак и кошек той или иной породы и т.д.
Любимое лакомство собак и кошек

По информации об объемах продаж чаще всего российские потребители выбирают корма эконом-класса. Средняя стоимость в месяц, которую тратят хозяева кошек на их питание, составляет 500-700 рублей в месяц, собак – 2000—2500 рублей в месяц.

Ассортимент кормов для собак и кошек

Прежде чем открывать бизнес по производству кормов, необходимо определиться с ассортиментом. Все корма для кошек и собак подразделяются на сухие, влажные и консервы. Наибольшей популярностью пользуются сухие корма.

Технология производства сухих кормов

Такая продукция производится методом прессования, выпаривания или гранулирования.

Наибольшей популярностью пользуется прессование. Как осуществляется процесс производства? Сначала сырье разламывают до однородной массы молотковой дробилкой. Затем все компоненты перемешиваются для равномерного распределения питательных веществ. Далее компоненты отправляются на прессование, где смесь обрабатывается и помещается в экструдер. Получившиеся гранулы отправляют в сушилку на 15-20 минут. Затем готовый продукт охлаждается, глазируется и фасуется по пакетам.

Сухой корм — самый популярный в России

Влажные корма изготавливают почти по такой же технологии, но с некоторыми отличиями. Так, в данном случае экструдер работает при пониженной температуре, чтобы сырье становилось не сухим, а влажным. Чтобы в кормах с большим содержанием влаги не появлялась плесень, в продукт добавляют ингибиторы. Расфасовка готового корма осуществляется в влагостойкую упаковку.

Влажные корма только внешне отличаются от сухих

В консервированных кормах содержится большое количество мясных продуктов, поэтому технология производства принципиально отличается от двух предыдущих. Сначала в миксере перемешиваются все компоненты, постепенно увеличивая температуру, чтобы крахмал приобрел желеобразную форму. Затем горячую смесь выкладывают по банкам с предварительной обработкой паром. Далее банки отправляются в стерилизатор для уничтожения вредоносных бактерий. Финишный этап – охлаждение, нанесение этикеток, раскладывание по ящикам.

Кулинарный рай для любой собаки

На самом деле процесс изготовления кормов для домашних животных схожа с технологиями по производству консервов для людей. Отличие заключается только в сырье. В состав влажных и сухих кормов для собак и кошек входят в большом количестве злаковые культуры, а также мясо и жир. В качестве добавок используются концентраты микроэлементов и минералов. В консервированных продуктах содержится больше мяса (желудки, хвосты, хрящи, вымя и прочее).

Считаем доходы и расходы

Самая дешевая линия по производству кормов стоит 0,5-1 млн рублей. Отбить расходы на такой линии можно за 3-4 месяца работы. Но к сожалению, производственные линии по такой цене отличаются не слишком высоким качеством, что приводит к их поломкам. Лучше немного доплатить и приобрести действительно надежное оборудование.

Не пытайтесь экономить на оборудовании

Сбыт продукции

Идеальным вариантом было бы реализовывать свой товар через крупные торговые сети. Но как правило, счастливчиками оказываются крупные производственные компании с масштабной рекламой и PR. Мелкие фирмы по производству кормов для животных предпочитают напрямую продавать товары конечному потребителю, раздавать листовки, рекламировать продукцию на сайте.

Также можно договориться с небольшими продуктовыми магазинами формата «у дома» о реализации на выходных условиях.

Если у вас был опыт ведения подобного бизнеса, оставляйте ниже свои комментарии. Нам важно любое ваше мнение!